ИТ-решения


cm-icon_01
cm-icon_02
cm-icon_03

  
52973_zeichen_1

История компании


Следуя принципу «приступать к действиям», весной 2001 года наша компания приступила к работе над новым проектом совместно с ИНЭУМ. Мы решили возродить производство компьютеров под широко известной в советские времена маркой «СМ ЭВМ». Задача была не из легких. К этому времени на российском рынке утвердились крупные западные производители компьютеров. Обладая  многоуровневой системой продаж, они диктовали цены и условия. Мы очень поздно впрыгнули в сильно конкурентную среду компьютерного рынка. Российские сборщики уже состоялись и тысячами штамповали компьютеры. Итак, нам захотелось привнести в мир новый смысл. Мы уже начали производство наших компьютеров, стали на них клеить лейбл «СМ компьютер», но необходимо было ответить на несколько вопросов:

   За что нам будут платить деньги?

   Что нужно сделать, чтобы они перекочевали в наши карманы?

Не самые благородные вопросы, однако, весьма полезные, чтобы оценить реальную обстановку, в которой предстоит развивать наше предприятие. Выражаясь более изящно, первый вопрос подразумевал определение нашего клиента и его потребностей. Второй – построение механизма продаж, который обеспечит нам постоянную прибыль. И вот мы взялись за доказательство своей концепции.

Клиенты, покупая наш товар, должны на нем сэкономить! Поэтому мы создали модель, которую назвали - «модель минимальной цены цикла эксплуатации». Она охватывала расходы клиента в течение всего цикла эксплуатации системы: от доставки и инсталляции до утилизации компьютера. Клиент может смоделировать совокупные расходы и поискать возможность экономии своих денег.

Мы обнаружили, что поиск новых возможностей позволяет нам позиционировать себя среди других компаний. Тому пример - модель минимальной цены цикла эксплуатации, которая позволила нам наглядно продемонстрировать преимущества прямой модели ведения бизнеса.

Понимая, что качество наших компьютеров достигло высокого уровня, мы обратились в западногерманскую компанию «TÜV Thüringen e.V.» для подтверждения нашего статуса. И в 2005 году в компании было завершено внедрение системы управления качеством по стандарту ISO 9001:2000. Получен сертификат TÜV Cert, подтверждающий соответствие системы качества всем требованиям этого стандарта применительно к сборочному производству, модернизации и послепродажному обслуживанию персональных компьютеров и серверов под торговой маркой «СМ компьютер».

Нашей главной задачей постепенно стало проектирование компьютеров, состоящих исключительно из комплектующих высочайшего класса и максимальной надёжности.  На первых порах мы обнаруживали в поставляемых нам комплектующих серьезные недостатки, и нам приходилось требовать от поставщика соблюдения наших стандартов. Поэтому со временем мы отобрали для совместной работы самых лучших поставщиков. Мы установили тесный контакт с ними, разъяснили им сущность своих требований, стали регулярно обмениваться результатами технических испытаний и тестами качества.

Наступил период, когда наши клиенты чуть ли не каждый день стали слышать о новом поколении операционных систем, о новейшем процессоре Intel, об изменениях  в технологии изготовления жидкокристаллических дисплеев и.т.д. Отрасль постоянно предлагает усовершенствованные технологии, и многие из этих модернизаций попадают в наши товары. Если наш клиент не будет соблюдать осторожность, он рискует оказаться владельцем слишком большого количества технических новинок, часто таких, которые совершенно ему не нужны. Мы часто выступаем в роли экспертов для наших клиентов, тем самым помогаем принимать правильные решения, чтобы приобретенная техника действительно способствовала повышению производительности их труда. Для этого просто необходимо воспринимать проблемы клиентов как свои собственные, и этому мы научились.

С самого начала мы принимали участие в традиционных выставках, где неоднократно были победителями в разных номинациях. Как правило, на нашем стенде всегда участвовали наши клиенты, которые использовали купленные у нас компьютеры для решения своих задач. Идея заключалась в показе наших совместных возможностей по обеспечению более эффективного доступа наших клиентов к высоким компьютерным технологиям.

Идея предложить обслуживание компьютерной техники у клиента родилась на одной из совместных выставок, и вместо того, чтобы мучительно долго прорабатывать логистику, мы просто взяли и начали предоставлять такое обслуживание.

Способность сохранять эффективность и гибкость производственного процесса ведет к рациональному использованию активов. Мы делаем минимальные запасы комплектующих, так как мы с самого начала деятельности создаём машины по заказу клиентов, а не по прогнозам дилеров. Мы научились вовлекать своих клиентов в процесс разработки новых товаров. Они являются нашей фокус-группой.

Прямая модель ведения бизнеса является нашей главной отличительной чертой, и в 2008 году в период экономического кризиса наши объемы продаж не упали, а остались на прежнем уровне.

Но новые времена диктуют новые условия, сегодня нам придется применить агрессивную политику ценообразования в попытке повысить темпы роста компании, нам придется изменить инфраструктуру и вывести бизнес в отдельную компанию, придется изменить финансовую систему предприятия, программу технической поддержки и систему учета комплектующих изделий. Найти и привлечь опытных сотрудников.

Но самое главное – нам удалось построить отношения, основанные на доверии и общении со своими основными союзниками: нашими сотрудниками, клиентами и поставщиками.

Вместе мы смело глядим в будущее с жаждой нового, любовью к познанию и готовностью принять любые перемены в нашей постоянно меняющейся отрасли.