ИТ-решения


cm-icon_01
cm-icon_02
cm-icon_03

  
52973_zeichen_1

Ctrl-Alt-Del:

17 Ноя 2010

promo_87Изменения неизбежны. Разрушения от кризиса – это требование сегодняшнего дня. И самое забавное, что от этого надо получать удовольствие. Да наступило время переосмысления бизнеса. Пора строить заново! Страшное время. Веселое время. И то, и другое в равной мере. Цель этой заметки: заставить вас почувствовать мое разочарование…, почувствовать мою злость в отношении трусов и бездельников, которые продолжают иметь влияние. Сегодня господствует нестабильность: значит - возможно все. Сотрудники! Долой разногласия! Берите ответственность на себя, меняйте правила, пока этого не сделал кто-нибудь другой, объединяйтесь для достижения результатов и удовлетворения потребителей или разъединяйтесь для обновления и инноваций. Давать прогнозы, касательно развития ситуации – это дело далеко неблагодарное. Но высказать точку зрения о новых правилах игры – важно.
Мир рождается заново, наступает время новой экономики. Надо учиться извлекать пользу из неудач, радоваться каждой загвоздке, затруднению и неразберихе, которые являются залогом истинных инноваций. Жажда перемен, ломать стереотипы, поддерживать инстинкт предпринимательства. Убрать ритуалы систематических планирований стратегий – дай бог написать план на месяц вперед и дай Бог, чтобы он имел хоть какой-то смысл по прошествии месяца. Прекратить занятие по латанию дыр. Теперь необходимо что-то, разительно отличающееся от того, чем мы занимались последние 10 лет, нам необходимо научиться играть в совершенно новую игру, в которой принцип «лучше» больше не действует. Надо срочно избавиться от тех вещей, которые мы делали лучше всех – времена интеллигентов прошли. Наступила эпоха быстроты и неожиданности – проворство, и еще раз проворство. Наш бизнес прошел через трудные испытания. Одних кризисов не счесть, не считая наездов бандитов и правоохранительных органов. Ни конца, ни края. Однако ключом к пониманию ситуации, как мне видится, является нечто совершенно иное. Да многие нарушают закон. Многие становятся жертвами непомерных аппетитов. И все же – за всем этим стоит что-то более значительное. Может пора переосмыслить основные идеи о сущности предприятия.

Может надо войти в мир, в котором «ценность» заключена в неосязаемых активах, в невесомых порождениях.

Остерегайтесь любителей порядка. Остерегайтесь тех, кто устанавливает «правила»! Наслаждайтесь жизнью – такой, какая она есть. Немного удачи, и мы сможем восстать из руин и изменить мир!

Когда ты терпишь неудачу- это значит, что ты пробовал сделать что-то новое. Даже «Силиконовая долина» сегодня базируется не столь на эйфории первых успехов, сколько на руинах первых неудач. Поражение, а не успех, заставляют мир вертеться. Поскольку поражение, как правило, означает, что кто-то вышел за пределы зоны комфорта и попробовал что-то новое, и проиграл, и извлек из этого полезные уроки.

Только настоящие игроки, хватающиеся за каждую идею, что приходит в голову, если она достаточно сумасшедшая, чтобы в случае успеха изменить мир, имеют шансы на выживание.

- И пробовать не стоит, - сказала Алиса. – Нельзя верить в невозможное.

- Хочу сказать, ты мало тренируешься, - сказала Королева. – Когда я была в твоем возрасте, я всегда занималась этим не менее получаса в день. Бывало еще до завтрака мне удавалось поверить в шесть невозможных вещей.

Прекрасные слова из «Алисы в Зазеркалье». ИТ – правит! Информационная революция – это политическая игра. Это мечта: Интернет позволяет мечтать о том, о чем мы не могли мечтать раньше. Скорость, скорость, скорость – 20 минут на все, невероятная операционная эффективность, гигантская экономия для потребителя, революция в логистики, совершенно новые сообщества, беспрепятственные трансакции.

Новые технологии дают возможность более тесным отношениям с потребителем. Убрать всех посредников и дать клиентам самим себя обслуживать. Интернет дает потребителю знания и выбор, что ведет к росту их ожиданий, позволяет взять контроль в свои руки и встать у руля радикальных, фундаментальных перемен.

Как построить новые отношения? Давайте займемся той частью, которая касается «глубоких перемен» и на 99% зависит от отношений. Все дело в личной приверженности принципу, что мы никогда и ни при каких обстоятельствах не будем делать ничего, что не было абсолютно превосходным. Давайте попробуем эту мантру: Мы выживем. Мы будем процветать. Мы будем делать только то, что отличает нас от других. Мы будем делать то, в чем лучшие на свете, до победного конца. Мы приступим к делу немедленно!

Общество в избытке населено одинаковыми компаниями, одинаковыми сотрудниками, одинаковым образованием – что приводит к одинаковым идеям, одинаковым товарам одинакового качества, по одинаковым ценам. Ужас.

Но чтобы добиться успеха, мы должны перестать быть настолько чертовски нормальными. В мире, где победитель получает все, нормальный = ничтожество. Ужас.

Несколько решений и кризис будет преодолен:

- Это наша организация. Мы знаем врага – это мы сами!

- Без трений! Все дерьмо должно быть удалено из системы!

- Барьеры должны быть устранены. Убраны. Сломаны. Выкинуты вон. Нулевая терпимость.

- Все в Интернет! Это еще не решит всех проблем автоматически, но может помочь.

- Открытый доступ! Каждый должен иметь доступ ко всему.

- Добавленная стоимость создается посредством комплексного использования ресурсов.

- Поддерживать друг друга и всех остальных. Точка.

- Интегрированные решения = «наша культура»

- Все вносят одинаковый вклад. Финансы, Логистика. Продажи. Больше не существует «вспомогательных функций». Нет «бедных родственников». Мы все удивительно талантливы и преданны, кровные родственники, в стремлении к совершенству. (Жаргон еще тот). Но главная идея верна, и мы должны взяться и сделать. Сообща. Да. Сообща.

- Мы все занимаемся продажами. Точка.

- Мы все участвуем в создании отношений с клиентами.

- Мы используем слово «Партнер», пока нас не вырвет.

- Мы используем слово «Команда», пока нас не вырвет.

- Мы никогда не обвиняем другие отделы в наших неудачах. Никогда.

- Стратегический гуру Гари Хэмел однажды сказал, что во времена хаоса выживают те, которые «находят смысл», а не бизнес.

- Премии за сотрудничество.

- Использовать всю цепочку спроса-предложения.

- Наши партнеры склонны к сотрудничеству с нами.

- Междоусобным войнам – нет!

И это все?


Данный опус написан под впечатлением от работ: «Том Питерс, Джим Коллинз, Эдварс Деминг, Генри Нив» и собственных жизненных наблюдений.

Николай Котов. nick@cm-computer.ru


Смотрите также: