ИТ-решения


cm-icon_01
cm-icon_02
cm-icon_03

  
52973_zeichen_1

Облачные услуги

21 Окт 2010

     

     Говорят, что мировые доходы от «облачных» сервисов в 2009 году достигли 16,2-56,3 млрд долл. Мировые затраты  на такие технологии составили 47млрд долл.

Облачная обработка данных как концепция включает в себя понятия:

  • «Всё как услуга»,
  • «Инфраструктура как услуга»,
  • «Платформа как услуга»,
  • «Программное обеспечение как услуга»,
  • «Данные как услуга»,
  • «Рабочее место как услуга».

     Что же относится к «облачным» сервисам? По мнению IDS это: IT Cloud Offerings («облачные» ИТ-предложения)  и предложения других (не ИТ) сервисов по «облачной» схеме доставки(Clod Business , Process as a Servicе) – процессы как услуги. Это услуги провайдеров ИТ-услуг, и услуги провайдеров другой индустрии. Для поддержки услуг Non IT Cloud могут использоваться  IT Cloud – услуги. Поставщики сервисов (ИТ-компании) для провайдеров «облачных» услуг предлагают услуги по разработке, внедрению, доставке и поддержке таких сервисов («поставка и поддержка вооружений»). Поставщики традиционных ИТ-услуг должны рассматривать «облачные» услуги как возможность по-новому продвигать свои услуги и продукты. Компании, которые могут поставить и «облачные» решения, и ИТ-решения по традиционной схеме, будут играть основную роль в этом рынке услуг.

      Фундамент для «облачных» сервисов- Cloud Computing:

- инфраструктура системы – сервера, системы хранения данных, сети, которая масштабирует вычислительные ресурсы плавно и в больших объемах;

- прикладное программное обеспечение, предоставляющее веб-интерфейсы, API веб-сервисы, формирующее многопользовательскую архитектуру , набор опций для пользователя;

- развитие, интеграция, исполнение программного обеспечения для работы в «облаке»;

- системное, прикладное программное обеспечение  управления, поддержки самообслуживания, настройки приложений, мониторинг и др.;

- IP-сети, подключающие пользователей к «облаку», компоненты инфраструктуры;

      Что такое  IT Cloud Services по IDC:

- стандартизированная ИТ-услуга, позволяющая  совместно использовать и производить быстрое развертывание и апгрейд системы;

- реализация системы «под ключ»- пользователь не думает об управлении ИТ-структурой и поддержки ее. Поставщик услуг это делает быстро, качественно, квалификация пользователя минимальна;

- услуга предполагает самообслуживание  по администрированию сервиса с помощью специального инструментария;

- эластичное масштабирование – для дополнительных вычислительных ресурсов и памяти существует множество вычислительных сервисов;

- оплата по мере потребления – система основана на измерении потребления ресурса;

- сервисы доступны через Интернет – SSL, IP VPN, CDNs и т.п.;

- поддержка Интернет-стандартов – Dynamic HTML, XML, Flash, HTML, JavaScript, SVG и пр.;

- открытость API, позволяющая комбинировать сервисы.

         По IDC  рынок «облачных» услуг опережает  рынок ИТ-решений. В условиях контролируемого ИТ- бюджета модель «облачных» услуг позволяет экономить на первоначальных вложениях в ИТ-решение.

        Экономический кризис негативно сказался на росте всего ИТ-рынка, однако, увеличилось число клиентов, оптимизирующих капитальные затраты за счет «облачной» модели доставки этих технологий.

        Gartner не разделяет  рынок «облачных» услуг на  IT Cloud Offerings и  Non IT Cloud Offerings, но приводит его структуру и выделяет его компоненты- услуги по предоставлению  рекламы на базе «облачных» сервисов, услуги по электронной коммерции, по управлению персоналом, услуги по приему оплаты через платежные системы. Реклама занимает большую часть рынка. По схеме онлайновых аукционов работают продавцы контекстной рекламы, как Google, Yandex и др. Примерно 75% от  SaaS рынка – «облачные» сервисы, к 2013-90%. У Gardner Application Infrastructure Services (инфраструктура для приложений) в двух частях: «Платформа для приложений как сервис» (Application Platform as a Service; APaaS) и «Интеграция как сервис» (Integration as a Service, IaaS).

         Компания  IBM выделяет пятый уровень услуг- профессиональные услуги (Professional Services as a Service). Эта компания предлагает свою схему предоставления «облачных» услуг. Она, помимо качественных, приводит количественные параметры (время на управление изменениями, управление релизами и т.п.). По IBM  в одну категорию Cloud Spending (расходы на «облачные» услуги) наряду с BPaaS, SaaS, Paas, IaaS, попадают затраты на компоненты построения  «облачных» услуг.

     SaaS, PaaS, IaaS – три составляющие «облачных» услуг плохо стыкуются в настоящее время с ИТ-категориями. Аналтические компании, занимающиеся анализом рынка «облачных» услуг, предлагают свое видение на это, что приводит к плохой корреляции в аналитических оценках.




Смотрите также: